Необходимое количество текста на сайте

Вопрос количества текста сайта волнует многих. Времена простыней давно позади, а краткость – не всегда – сестра таланта. Так сколько же нужно написать тысячезнаков, чтобы и поисковый робот был доволен, и посетитель мог найти нужную информацию без долгих копаний на странице.

На этот вопрос не найдётся правильного или неправильного ответа. Многое зависит от тематики и конкурентов, которые заняли лидирующие позиции. Сео-гуру используют специальные программы, которые позволяют точно ответить на вопрос – какое количество текста нужно для определённого сайта, а вернее –запроса на эту страницу.

Но для неспециалиста подойдёт и другой – более простой рецепт. Возьмём тексты конкурентов из первой десятки по конкретному запросу, например, “офисные переезды”, и с помощью ворда посчитаем их объём. Нужно быть внимательными и считать не только тысячезнаки после основного заголовка, но и символы в меню, а также на баннерах (если они не нарисованные). После этого вы легко вычислите средний объём текстов по заданному запросу.

Иногда в сети можно встретить сайты, которое отвоевали своё место под солнцем, будучи совсем немногословными. Мой знакомый сеошник показывает мне веб-ресурсы, которые по ряду запросов находятся в первой десятке и при этом их страницы почти не тронула рука копирайтера – одни заголовки.

Чудес здесь нет никаких. Секрет “фокуса”, как правило, кроется в солидном возрасте домена, показателе ТИЦ и т.д. Если это не ваш вариант, — придётся потрудиться над написанием хороших текстов для сайта.

Хорошие тексты для сайта

Под понятием “хороший текст” скрывается не попытка удивить пользователя красотой слога в духе “наши ножи родом оттуда, где алеющее солнце целует распустившуюся сакуру”. Правильный текст для сайта должен быть уникальным, грамотно оптимизированным и полезным для целевой аудитории. Последнее важно для поведенческого фактора. Чем интереснее будет поданная вами информация, тем больше пользователей захотят с ней ознакомиться. А это ещё один способ воспарить на более высокие позиции и в них задержаться.

Что касается правил вкрапления ключевиков, то и здесь много нюансов. Попытка щедро рассыпать “ключи” в тексте или заточить страницу под самые высокочастотные запросы может оказаться провальной. Хорошо, если она не утянет сайт туда, куда Макар телят не гонял. Но даже при хорошем стечении обстоятельств такой текст будет бесполезным.

Приведу один пример, чтобы вы поняли, почему можете потерять время на написание сео-текста даром. У вас новый сайт, скажем, по ремонту квартир. Конкурентов – тьма. Все предлагают ремонт квартир и обязательно под ключ. Вы тоже следуете их примеру и пишете текст под запрос «ремонт квартир». Текст готов – ждём результатов. Их можно ждать очень долго, ведь вы выбрали высокочастотный запрос. Конечно, рано или поздно он может сработать (алгоритмы Яндекса и Гугла неисповедимы). Вот только ваш новый сайт никак не сможет конкурировать с мастодонтами рынка пока ему не исполнится хотя бы год. Во всяком случае Гугл именно это время держит сайты в своей “песочнице”. Так почему бы не начать с низкочастотников, которые приведут реальных клиентов с минимальными затратами?

Всю эту кухню я хорошо знаю и помогу вам написать уникальные тексты для сайта, которые будут максимально полезными для людей и привлекательными для поисковых систем.